Главная » Мониторинг » Федеральный закон от 02 декабря 2013 г. N349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»

Мониторинг законодательства

Тема мониторинга
Федеральный закон от 02 декабря 2013 г. N349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»
Дата мониторинга
14 Декабря 2013
Категория
Бюджетная система
Программа мониторинга

Федеральный бюджет на 2014-2016 гг.: дефицитный, но сбалансированный.

Принят федеральный бюджет на 2014 г. и плановый период 2015-2016 гг.
Он сформирован на основе консервативного варианта прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2014-2016 гг. Также при его подготовке использованы «бюджетные правила», позволяющие снизить зависимость исполнения расходных обязательств от изменения мировых цен на энергоресурсы.
Основные параметры федерального бюджета на 2014-2016 гг. таковы. Доходы в 2014 г. составят около 13,57 трлн руб., расходы — 13,96 трлн руб. На 2015 г. эти показатели равны примерно 14,57 трлн руб. и 15,36 трлн руб. соответственно, а на 2016 г. — 15,91 трлн руб. и 16,39 трлн руб.
Дефицит федерального бюджета составит в 2014 г. 389,6 млрд руб., в 2015 г. 796,6 млрд руб. и в 2016 г. 486,5 млрд руб.
Запланированный уровень инфляции — не более 5% в 2014 г. и не выше 4,5% в 2015-2016 гг.
Бюджет впервые сформирован на основе утвержденных Правительством РФ 39 госпрограмм по основным направлениям деятельности. При этом доля программных расходов составляет более 90%. В условиях ограниченности ресурсов средства направляются на решение наиболее приоритетных задач, в числе которых и реализация «майских» указов Президента РФ. Будут проиндексированы стипендии, пенсии, материнский капитал. В то же время в 2014 г. не предусмотрено повышение оплаты труда госслужащих, судей, прокуроров, следователей, а также денежного довольствия военнослужащих.
По сравнению с предыдущим периодом несколько снижен объем расходов по таким статьям, как «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», «Жилищно-коммунальное хозяйство», «Социальная политика». В то же время увеличены расходы по разделам «Национальная оборона», «Национальная экономика», «Охрана окружающей среды», «Образование», «Здравоохранение», «Физическая культура и спорт», «Средства массовой информации».
Проводимая пенсионная реформа позволит снизить размер трансферта ПФР.
Впервые средства Фонда национального благосостояния в сумме до 450 млрд руб. направляются на реализацию ряда инфраструктурных проектов (создание высокоскоростной ж/д магистрали Москва — Казань, Центральной кольцевой автомобильной дороги, развитие Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей).
Для покрытия дефицита федерального бюджета в 2014-2016 гг. планируется приватизировать пакеты акций крупнейших компаний, занимающих лидирующее положение в соответствующих отраслях экономики (в их числе — ОАО «Росспиртпром», «Объединенная зерновая компания», «РОСНАНО», «Ростелеком», «Международный аэропорт Шереметьево»).
Кроме того, Правительство РФ сможет направлять средства Резервного фонда (в размере до 200 млрд руб.) на замещение доходов, не поступивших в ходе исполнения бюджета в 2013 г. (кроме нефтегазовых).