Главная » Новости » ИФНС России по Кировскому району г. Самары сообщает

ИФНС России по Кировскому району г. Самары сообщаетЧт, 14 Июл 2016


Уважаемые налогоплательщики!

Федеральным законом от 01.05.2016 №130-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» предусмотрены изменения в пункт 5.1 статьи 23 и пункт 3 статьи 76 Налогового кодекса Российской федерации (далее- Кодекс) вступающие в силу с 01.07.2016 года.

С 1 июля 2016 года в соответствии с пунктом 5.1 статьи 23 Кодекса лицо, относящееся к категории налогоплательщиков, обязанных в соответствии с пунктом 3 статьи 80 Кодекса представлять налоговые декларации (расчеты) в электронной форме, должно не позднее 10 дней со дня возникновения любого из оснований отнесения этого лица к указанной категории налогоплательщиков обеспечить получение документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, от налогового органа по месту учета в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.

Также с 01.07.2016 согласно подпункту 1.1 пункта 3 статьи 76 Кодекса налоговые органы уполномочены принять решение о приостановлении операций по его счетам в банке и переводов электронных денежных средств налогоплательщика в случае неисполнения налогоплательщиком-организацией установленной пунктом 5.1 статьи 23 Кодекса обязанности по обеспечению получения от налогового органа по месту нахождения организации (по месту учета организации в качестве крупнейшего налогоплательщика) документов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.

Учитывая изложенное, Федеральная налоговая служба рекомендует Вам проверить обеспечение возможности получения документов от налогового органа направляемых в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота и, в случае отсутствия такой возможности, провести необходимые мероприятия по обеспечению получения документов от налогового органа.

Таким образом, для обеспечения получения налогоплательщиком документов от налогового органа:

  1. законным представителем необходимо наличие:

— договора между оператором электронного документооборота и налогоплательщиком;

— квалифицированного сертификата ключа электронной подписи законного представителя налогоплательщика.

  1. сотрудником такой организации необходимо наличие:

— договора между оператором электронного документооборота и организацией;

— квалифицированного сертификата ключа электронной подписи данного сотрудника организации;

— доверенности на данного сотрудника с указанием полномочий на получение документов, направляемых налоговым органом;

Для обеспечения получения уполномоченным представителем налогоплательщика – юридическим лицом документов от налогового органа:

  1. законным представителем уполномоченного представителя налогоплательщика необходимо наличие:

— договора между оператором электронного документооборота и уполномоченным представителем – юридическим лицом;

— квалифицированного сертификата ключа электронной подписи законного представителя такого юридического лица;

— договора между налогоплательщиком и уполномоченным представителем налогоплательщика – юридическим лицом;

— доверенности на уполномоченного представителя налогоплательщика – юридическое лицо с указанием полномочий на получение документов, направляемых налоговым органом

  1. сотрудником уполномоченного представителя налогоплательщика необходимо наличие:

— договора между оператором электронного документооборота и уполномоченным представителем – юридическим лицом;

— договора между налогоплательщиком и уполномоченным представителем налогоплательщика – юридическим лицом;

— квалифицированного сертификата ключа электронной подписи сотрудника данного юридического лица;

доверенности на уполномоченного представителя налогоплательщика – юридическое лицо с указанием конкретного получателя и полномочий на получение документов, направляемых налоговым органом;

Для обеспечения получения уполномоченным представителем налогоплательщика – индивидуальным предпринимателем документов от налогового органа необходимо наличие:

— договора между оператором электронного документооборота и уполномоченным представителем-индивидуальным предпринимателем;

— договора между налогоплательщиком и уполномоченным представителем налогоплательщика – индивидуальным предпринимателем;

— квалифицированного сертификата ключа электронной подписи такого индивидуального предпринимателя;

— доверенности на уполномоченного представителя налогоплательщика – индивидуального предпринимателя с указанием полномочий на получение документов, направляемых налоговым органом;