Главная » Прокуратура » На что обращать внимание при организации агитационных публичных мероприятий?

На что обращать внимание при организации агитационных публичных мероприятий?

21 Ноября 2016

Порядок проведения публичных мероприятий (митингов, шествий) установлен Федеральным законом от 18 июня 2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях, пикетированиях» и Законом Самарской области от 6 апреля 2005 №105-ГД «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия и обеспечении отдельных условий реализации прав граждан на проведение публичных мероприятий в Самарской области».

Организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований — гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний — 16 лет). Кроме того, организаторами публичных мероприятий могут быть политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.

Публичные мероприятия проводятся в уведомительном порядке. Это означает, что уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) должно быть подано его организатором в письменной форме главе местной администрации муниципального образования, на территории которого планируется проведение публичного мероприятия, в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия.

К местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся:

1) территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности;

2) путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи;

3) территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

4) пограничная зона, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на то пограничных органов.

Иногда кандидаты и избирательные объединения планируют провести мероприятие в месте, которое объективно не может быть предоставлено в силу возможного нарушения установленного порядка деятельности органов власти, создания препятствий для движения общественного транспорта и неудобств для значительного числа людей. Законные ограничения могут быть использованы кандидатами для создания информационного повода с целью привлечения внимания избирателей. Бывают и случаи проведения агитационных публичных мероприятий без необходимого уведомления органов власти в целях провокации жесткой реакции правоохранительных органов и необоснованно широкого освещения этого события в средствах массовой информации.