Главная » Прокуратура » Прокуратура г. Самары разъясняет. «Можно ли сообщить о нарушении прав потребителей путем направления электронного обращения?»

Прокуратура г. Самары разъясняет. «Можно ли сообщить о нарушении прав потребителей путем направления электронного обращения?»

8 Мая 2019

На этот вопрос отвечает помощник прокурора г. Самары Александр Галочкин.

 

«С 29.03.2019 вступили в силу изменения в Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», согласно которым допускается направление потребителем обращения в орган государственного надзора в электронной форме.

В частности, в ч. 2 ст. 42.3 указанного Закона предусматривается право потребителя направить обращение по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе официального сайта органа государственного надзора, иных уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органа местного самоуправления, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принято при личном приеме заявителя.

Прием таких заявлений может быть организован и в многофункциональных центрах.

Вместе Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» прямо запрещено проведение внеплановых проверок по электронным обращениям, за исключением обращений, поданных через портал государственных и муниципальных услуг.

Таким образом, в случае подачи электронного обращения в иной форме, оно не сможет стать основанием для проведения внеплановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя, независимо от своего содержания».